Год семьи

god semi logo

Версия для слабовидящих

slab vid

МЭШ

«Московская электронная школа»

2

Основы здорового питания

20-Основы-здорового-питания2
logopunkt
kabinet logopeda
SSP

1

ban soc ped copy

Внимание! Мошенники!

mosh

Осторожно! Мошенники!

152318643 1

Профилактика ДДТТ

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ 2017 обложка1

Пожарная безопасность

4998932 det1

Профилактика туляремии

1 1

Об образовании в РФ

111

Благотворительность

Друзья школы № 60!

Если у вас есть возможность (и желание!) оказать благотворительную поддержку, содействовать улучшению условий для наших детей, вы можете участвовать в софинансировании развития нашей школы!

Будем рады как финансовой, так и материальной помощи!

Подробнее

Итоговое собеседование в 9 классе – допуск к ОГЭ

Вопросы и ответы

О чем на устном экзамене спросят школьников?

- Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель испытания - понять, как хорошо дети владеют русским языком. Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.

 

Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично «вплести» в свою речь цитату. Она дается здесь же. Например, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина. А цитата про него - от Сергея Королева.

- Зачем нужна цитата?

- Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.

- Какой?

- Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос «нужно ли?». Например: «Всегда ли нужно следовать моде?». В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему.

А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена «шпаргалка» - карточки с примерными вопросами по теме.

- Экзаменатором-собеседником будет учитель русского языка?

- Не обязательно. Это может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми.

Максимальный балл за собеседование - 19. Для «зачета» достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки - 13 марта и 6 мая. 

Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15-16 минут. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. Мы апробировали модель, когда дети приходят небольшими группами по времени, других уроков в этот день у детей нет.

- За что можно получить «незачет»?

- На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты.

В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм...

- Где и как потренироваться в красноречии?

- Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.
 

ИС Моя школа

myschool

Электронная школа

web

ВСОШ-2024

VSOSH 2018
Баннер ФМШ
Новый рисунок 2

ФГОС 2021

fgos2021
Баннер ЦОПП

ФГОС СОО

FGOS ooo

Профилактика ОРВИ

ОРВИ4

Результаты ОГЭ/ЕГЭ

ЭДО

ЭДО

Большая перемена

Гифка с Gifius.ru

Kaspersky Safe Kids

KSK

Войти на сайт



Скриншот 08-09-2020 182401

Информация родителям

Без названия

"Вместе против коррупции"

proc
001

ТОК

Скриншот 03-03-2020 163709
баннер
баннер

Образование72

246x0w

za

onfim

Полезные ссылки

oge

ron

fipi

dep

_

logo

gto

logo

x_7215f3bd

45

nau

navi

portal

XV Дельфийские игры

del

set

Cоциально-информационный проект «Место рождения: Тюменский край»

bunner-rt3

inst

face

vk

you

monit

Телефон доверия

dover

Сейчас на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн

Поиск по сайту