Правила безопасности в Интернет
В соответствии с письмом П.Астахова, уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, на основании Федерального закона № 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" 1 сентября 2011 года в российских школах пройдут уроки медиабезопасности, на которых обучающиеся узнают о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
В условиях открытого информационного общества воспитание носит особый характер. Перед учителем стоит задача научить находить и использовать достоверную информацию.
Целью уроков медиабезопасности на всех возрастных этапах является информационное воспитание обучающихся, сохранение их нравственного здоровья
Дети должны научиться объективно относиться к сообщениям в СМИ, отличать достоверные сведения от недостоверных, избегать вредной и опасной информации.
Правила безопасности в Интернет
- Пользоваться антивирусом:
современный, регулярно обновляемый антивирус обеспечит надежной защитой от разнообразных интернет-угроз;
- Регулярно загружать обновления:
обновления программ закрывают уязвимости, которыми могут воспользоваться злоумышленники;
- Не оставлять своих персональных данных на открытых ресурсах:
данные, оставленные в интернете, собирают роботы злоумышленников, которые в дальнейшем могут использовать их в своих целях (например, присылать на ваш почтовый ящик больше спама);
- Не загружать ничего со случайных сайтов:
высока вероятность того, что вместе с загруженной программой/книгой/фильмом вы получите и вредоносную программу;
- Не проходить по ссылкам в спамовых письмах:
такие ссылки зачастую ведут на мошеннические, либо зараженные вредоносными программами сайты;
- Не открывать приложения в письмах, если есть хоть какие-то сомнения в надежности адресанта:
Высока вероятность того, что в приложении содержится вредоносная программа (даже если это документ Word);
- Не пытаться «отписаться» от спама (особенно в том случае, когда в спамерском письме есть соответствующая ссылка):
избавиться от спама это не поможет, скорее наоборот. Существуют два наиболее вероятных варианта развития событий: 1) спамеры регулярно запускают автоматическую проверку и чистку своих баз от несуществующих адресов; отвечая на письмо, вы подтверждаете, что ваш адрес (который, был, возможно, подобран автоматически) действительно существует, его действительно читают. Это побудит спамеров внести его в отдельные, «чистые» базы, вследствие чего вам будет приходить еще больше спама; 2) пройдя по ссылке, вы попадете на зараженный сайт и получите вредоносную программу на свой компьютер;
- Не откликаться на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег:
откликнувшись, вы или потеряете свои деньги, или, что гораздо хуже, окажетесь замешаны в преступные махинации.
Статья 2 Федерального закона
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации;
2) знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
4) информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;
5) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;
6) информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;
7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом;
8) информация порнографического характера - информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного;
9) классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
10) места, доступные для детей, - общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции;
11) натуралистические изображение или описание - изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах;
12) оборот информационной продукции - предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством эфирного или кабельного вещания, зрелищных мероприятий), размещение в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;
13) эксперт - лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.
< Предыдущая | Следующая > |
---|