«Билет в будущее»
Пятый год в школе реализуется проект «Билет в будущее». Выбор индивидуального образовательно-профессионального маршрута – это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
На это ориентирован проект «Билет в будущее».
Проект реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Федеральным оператором Проекта является Фонд Гуманитарных Проектов на основании поручения Пр-2182 от 20.12.2020 года Президента Российской Федерации, а также приказа №262 от 20.05.2021 года министерства Просвещения России.
Целевая аудитория Проекта – обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций (включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью , родители обучающихся, педагогические работники, представители Партнеров Проекта (профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, компаний-работодателей).
В программе используются следующие профориентационные мероприятия:
- профориентационные занятия курса “Россия - мои горизонты”, которые собираются с помощью КИК «Конструктор будущего» ;
- набор профориентационных онлайн-диагностик, направленных на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору, ценностных 16 ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе (сопровождается групповым разбором результатов);
- информационное сопровождение обучающихся и их родителей в части возможностей общедоступного сегмента Платформы;
- профессиональные пробы ознакомительного и базового видов (в онлайн или очном формате);
- профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки-практикума “Лаборатория будущего”;
- посещение организаций территориальной образовательной (профессиональных образовательных организаций, организаций ВО) и профессиональной сред (промышленных предприятий, цехов, лабораторий, корпоративных музеев) ;
-организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения ;
- участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровней, участие в мероприятиях Партнеров.
- родительские собрания, которые собираются с помощью КИК, включают сценарий проведения для каждой возрастной категории.
Отзывы по результатам участия в проекте:
- «Участвую в проекте второй год, заметна положительная динамика в развитии проекта, содержание уроков адаптируется под изменения в мире и возраст детей. Но возникают трудности при регистрации и верификации детей, хотелось бы более упрощенный вариант.» (Педагог-навигатор проекта «Билет в будущее» Старцев Е.А.)
- «Участвуя в проекте «Билет в будущее», я лучше узнала себя, свои возможности, очень интересная и познавательная платформа! Это прекрасный шанс построить свою образовательную траекторию, чтобы выбрать профессию и определиться с учебным заведением, в котором я смогу продолжить обучение после школы. Очень рекомендую поучаствовать в этом проекте». (Ученица 7 класса Вероника Г.)
- «Билет в будущее» - нужный проект для нашей школы. Он позволяет школьникам познакомиться с востребованными профессиями на рынке труда. Проект «Билет в будущее» учит школьников самостоятельно и осознанно подходить к выбору профессии. Мероприятия проекта грамотно спланированы и помогают каждому участнику проекта погрузиться в мир различных профессий и понять для себя, кем действительно хочешь стать с помощью различных тестирований, видеоуроков, экскурсий на предприятия. Я открыла для себя множество интересных и важных для общества профессий. Большое спасибо создателям этого проекта и нашим педагогам-навигаторам, которые занимаются этим важным делом!» (Ученица 7 класса Амелия М.)
- «Я так много узнала о разнообразных профессиях. «Билет в будущее» открывает нам будущее. Окончив школу, мы уже будем иметь представление о возможностях трудоустройства и многообразии современных профессий. «Билет в будущее» - это возможность примерить на себя реальные профессии. Работа на платформе не вызвала затруднений, всё очень наглядно и информативно. С удовольствием принимала участие в уроках». (Ученица 7 класса Ольга К.)Следующая > |
---|