Доступная среда
Доступная средаСпециальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: v школа реализует адаптированные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; v по медицинским показаниям (заключение ВК) и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому; v вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; v в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-педагогическая и логопедическая службы, психолого-педагогический консилиум; v для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений. Специально оборудованные учебные кабинеты Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью. В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м. Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лаборатории НАУКОЛАБ. Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека в здании школы доступна и приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств. Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки). Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортивные залы и спортивные площадки школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства. В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации студент получает индивидуально. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: для слабовидящих: - обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; - задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом; - для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки). Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. Для лиц, передвигающихся в креслах - колясках, применяются переносные телескопические рампы. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрено так же наличие кресла коляски. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1 метра (в том числе на лестничных маршах). Специальные условия питания В школьной столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках. Специальные условия охраны здоровья В школе осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдение за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На школьном сайте присутствует версия сайта для людей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих). К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося (дети-инвалиды, обучающиеся с ОВЗ). Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi школы. Используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В образовательных целях используются электронные образовательные ресурсы, утвержденные приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653. Электронные образовательные и информационные ресурсы на уровне школы: автоматизированная информационная система «Электронная школа Тюменской области». Доступные ЭОР/цифровые образовательные платформы «Российская электронная школа» (РЭШ), «ЯКласс», «Учи.ру», «Яндекс-учебник», «Skysmart.ru», «Core», «Сферум».Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ СОШ №60 города Тюмени. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В школе обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств. Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки). Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие/интернат не предусмотрено Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о) |
||||||||||||||||||||||||||
|